Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду представлена специально организованным пространством (помещениями, участками и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды меняются, обновляются и пополнятся. Как следствие, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, а так же свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки с выходом в сеть Интернет – WiFi.