Суббота, 18.05.2024, 23:06
Приветствую Вас, Гость

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду представлена специально организованным пространством (помещениями, участками и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета развития. 

Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды  меняются, обновляются и пополнятся.  Как следствие, среда  не только развивающая, но и развивающаяся.

Развивающая предметно-пространственная среда  нашего учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Предполагает:  доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется  образовательный процесс,   а так же свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим  все основные виды деятельности. 

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование,   ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки с выходом в сеть Интернет – WiFi.